Четверг, 24.09.2020, 05:37

МАДОУ ЦРР д/с № 10 "Родничок"                                         

Главная Мой профиль Выход RSS

Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10:29
Заседание родительского клуба

        Одна из главных задач  дошкольного  образования - это обеспечение готовности ребенка к школе. Детский сад и семья, как две основные социальные структуры, должны находиться в тесном взаимодействии  в проведении работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению. И поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание коллектив нашего детского сада уделяет постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.  Одной  из наиболее эффективных форм работы с семьёй в нашем учреждении  стало проведение заседаний родительского клуба. Основной целью которых является установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей,  создание условий для поддержки и сопровождения детей и родителей, способствующие формированию навыкам общения с взрослыми и сверстниками.

     15 ноября 2016 года в нашем детском саду для родителей выпускных групп состоялось очередного заседание  по теме: "Готовимся к школе вместе с детьми".  Объединив  усилия и знания  педагогов: педагога-психолога (Смазнова А.А.), социального педагога (Шувалова Е.С.), воспитателей и родителей,  всех лиц заинтересованных в успешном и гармоничном развитии и воспитании детей на заседании клуба были подняты  различные вопросы, одним из которых был вопрос «Что такое  «готовность к школьному обучению»?. Специалисты разъяснили, что  существует психологическая и физическая готовность ребенка к школе. Её нельзя понимать в узком смысле – только как умение ребенка читать, писать, считать. Речь идет не о требованиях школы к ребенку с позиций обучения, а о подготовке к школьному периоду жизни. Поэтому, необходимо сменить ориентиры образовательной деятельности в процессе дошкольной подготовки. Не содержательные, а развивающие компоненты должны доминировать на данном этапе. Главное развить у детей потенциальные возможности узнавать новое, произвольные умственные процессы, волевую регуляцию поведения, формировать основы взаимоотношений с окружающими. Необходимо формировать самостоятельность и активность у ребенка не только на занятии, но и в других видах деятельности. При организации занятий  необходимо стремиться сделать процесс обучения интересным, добивается качественного выполнения заданий, организованного поведения, при котором дошкольники не только получают знания, но и приобретают такие черты характера как воля, стремление к получению качественного результата, интерес к учебной деятельности.

     В этом случае нельзя недооценивать роль семьи в воспитании и развитии ребенка, так как главной особенностью семейного воспитания является особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, мировоззрение, поведение в разных сферах общественной жизни. Важным условием является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке к школе. Что могут сделать взрослые: во-первых, стать примером – совершать такие поступки, которые дадут ребенку правильно сформироваться; во-вторых, так сформировать мир ребенка, чтобы все вокруг ему помогало развиваться.

     В ходе заседания все сошлись во мнении, что школа – совершенно новое и серьезное испытание для психики ребенка в целом, поэтому к школе у ребенка должно быть больше уверенности в себе и больше желания учиться.

Просмотров: 297 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0